24 сентября по старому стилю / 7 октября по новому стилю среда

ПК: Мы наслаждаемся религиозной свободой, многие из тех, кто стоит во главе страны, являются православными людьми. Поддержка духовного возрождения народа становится сегодня как в России, так и во многих других странах, составляющих каноническую территорию Московского Патриархата, важной частью усилий государственной власти. Но разве можем мы сказать, что все пространство, которое мы называем своей канонической территорией, становится пространством Святой Руси? На этом пространстве идет невидимая духовная брань, потому что никогда диавол не смирится с тем, чтобы слово Божие усваивалось людьми и воплощалось в жизнь. Поэтому и Церковь наша земная именуется Церковью воинствующей – потому что участвует в этой брани между добром и злом, между правдой и ложью.

542. Европейский Лютер – это человеческое дерзновение все объяснить своим умом.
Одно означает отрицание веры, а другое – отрицание церкви Христовой. Так действует злой дух в теле Европы вот уже несколько веков.
543. Из-за похоти человеческой каждый народ и каждый человек ищет
власти и сласти и славы, подражая папе римскому.
544. В наше время явилось новое поколение европейцев, которое
повенчало похоть и ум в атеизме, отвергнув папу и Лютера.
545. Нынешняя Європа полностью земная, не имеющая желания
возноситься на небеса ни благодаря паспорту непогрешимости папы,
ни по лестнице ума протестантского.
546. Європа – смерть, Христос – жизнь.
547. Восемнадцатый век ознаменован бунтом против церкви и священства римского понтифика.
548. Девятнадцатый век ознаменован бунтом против Бога.
549. Двадцатый век ознаменован союзом с диаволом.
550. Когда Бонапарт надругался над святынями Кремля, и Пий обвестил
себя непогрешимым, и когда Ницше открыто обнародовал свою
службу антихристу – тогда солнце померкло на небе.

Гордость более всего лишает людей и добрых дел, и помощи Божией: где нет света, там тьма, а где нет смире­ния, там заступает место гордость… (преп. Макарий).

…Надобно смиряться во всем, и тогда удобнее сокрушить сети вражии, ибо гордость бывает причиною сильных браней и побеждений от них (преп. Макарий).

…Лучше, иметь борьбу со своими немощами, нежели с гордостью. Зря свои немощи, себя охуждаем и смиряем, а осуждая других, гордостью водимся (преп. Макарий).

Против гордости — воспоминание о грехах своих, па­мять смирения Христова, вменять себя худша всех, помнить, что гордым Бог противится (1 Пет. 5, 5) (преп. Макарий).

Ты знаешь, где падение, — хоть и в помыслах, — там предварила гордость. Эту-то гидру с семью ее главами по­беждай помощью Божиею (преп. Макарий).

Где нет света, там тьма, а где нет смирения, там гордость покрывает тьмою все наше устроение. Из первых твоих строк вижу сознание, что за гордость попускаются тебе искушения и падения. Это истинно справедливо, в чем нас удостоверяют святые отцы, сами прошедшие путь сей (преп. Макарий).

Ссоры и споры с А., верно, за пустое бывают и происхо­дят не от чего другого, как от гордости. Попери этого змия смирением, самоукорением, ты же имеешь возможность не следовать своему разуму и воле — самые удобные средства к избавлению от гордости. Случится скорбь на А., не доверяй себе, умолчи, пойди спроси у матери Н., право ли ты делаешь, раздражаясь? — и прими совет, врачующий тебя. Когда так будешь поступать, то и боязливость твоя тебя оставит, ибо оная происходит от гордости и тщеславия (преп. Макарий).

Ты клевещешь, что рождена с гордостью, оная проис­ходит не от естества (природы). Бог не сотворил тебя гордою; но от произволения и в навык обращается; прело­жи оное на смирение и научись от самого Господа, «яко Он кроток и смирен сердцем: и обрящешь покой душе твоей» (Ср.: Мф. 11, 29) (преп. Макарий).

Еще пишете, что вы не видите в себе тщеславия и гордости и желали бы знать признаки оных. Самое то, что не примечаете в себе сих страстей, есть признак, что они содержат душу вашу, облекая ее тьмою и мраком, которые как в видимых предметах, так и в мысленных, равно препятствуют видеть предлежащее (преп. Макарий).

Ты в недоумении вопрошаешь, почему Господь не по­шлет тебе скорого избавления от мира, и сам, от моего имени, отвечаешь: «за гордость», и тут же себя оправды­ваешь: «Боже мой, пред Тобою ли мне гордиться?» и про­чее. Я не могу тебе сказать, почему Господь не допускает исполниться твоему желанию. Судеб Господних бездна многа, и нам оные непостижимы; но что в тебе есть гордость, как и все мы ее не чужды, только в разных степенях, доказывают твои падения (преп. Макарий).