28 июля по старому стилю / 10 августа по новому стилю среда
Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.). Апп. от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I). Свт. Питирима, еп. Тамбовского (1698). Собор Тамбовских святых.
ПК: Какую же весть должны были нести ученики в мир? Прежде всего весть о том, что приблизилось Царствие Небесное. Царствие Небесное в сознании многих связывается непременно с концом мира и истории. Однако Евангелие свидетельствует, что проповедь о близком конце света не есть христианская проповедь, она не может иметь своим источником Христа, потому что Сам Господь утверждает, что о времени конца света и о часе том никто не знает, кроме одного Бога. Таким образом, проповедь Царствия Небесного, Царствия Божия не имеет никакого отношения к концу света. Это есть проповедь о стяжании вечной жизни в Боге, о достижении такого духовно-нравственного состояния, которое в условиях земного бытия делает человека соучастником Царства Божия. Это соучастие не прерывается смертью человека, но переходит в вечность. Человек обретает Царствие Божие в своем сердце, когда осуществляет нравственные заповеди Евангелия. Жизнь в Боге есть соединение земного с небесным, временного – с вечным в условиях реальной земной жизни человека.