О священстве

* Макарий Великий пишет: “Даже в душах святых остаются некие темные пятна, поэтому спасение и для святых – дар Божественного милосердия”.
* Христианство не знает механического освящение человека: человек, получая сан священника, остается как личность с тем же потенциалом добра и зла, ему так же, как и любому из его пасомых, необходимо бороться с собой, искоренять, как бы с кровью вырывать из своего сердца страсти и пороки.
* Со смертью эта благодать не дает душе никаких привилегий и преимуществ, она покидает ее – так воин слагает свое оружие, возвращаясь домой.
* Иерархия – это каналы, через которые благодать Божия изливается в мир.
* Благодать священства, соединенная с личной святостью человека, делает его служение исключительным по силе действия на душу.
* Благодать просвещает народ, но опаляет душу недостойного.
* Во время священнодействия недостойного священника благодать не уменшается, а при служении достойного – увеличивается.
* Единственная сила, которая реально противостоит царству зла – это Церковь, поэтому Церковь так ненавистная и гонима.
* Если мы сравним грехи священника как человека с тем ответом, который он будет держать как священник перед Богом, то мы скорее пожалеем, чем осудим его.
* Священнослужители испытывают особо сильные искушения, на борьбу с ними демон высылает самых испытанных и опытных во зле падших ангелов, поэтому некоторые люди после принятия священства впадают в те искушения, о которых даже не имели представления раньше.
* Мы видим их грехи, так как священник у всех на глазах, но демонов, борющихся с ним, мы не видим.
* Церковь – это прежде всего невидимая сила, благодать Божия, освящающая и спасающая тех, кто покоряется этой благодати.
* Апостолы исполняли миссию Христа на земле. Миссию Апостолов продолжают исполнять священники. Эта миссия заключается, во-первых, в храмовом богослужении, во-вторых, в проповеди Евангелия, в-третьих, в руководстве верующих: священник – отец и наставник своих прихожан.
* Священник называется отцом, поскольку он участвует в духовном рождении христианина: от таинства крещения до обряда погребения.
* Священник называется наставником, так как наставляет своих прихожан к исполнению Евангельских заповедей.
* Благодать священства помогает священнику в его личном духовном подвиге, но в то же время при нерадивой и греховной жизни отдаляет от Бога дальше, чем мирянина.
* Сын, недостойного отца, должен уважать отца ради заповеди Божией, но в то же время не подражать ему.
* Священник является образом Христа и чрез него Христос благословляет.
* Внешние знаки почитания священника, например, целования руки при его благословлении, относятся не к человеку, а к Божеству, как честь оказанная послу, относится не лично к нему, а к государству, которое он представляет.

Архимандрит Рафаил (Карелин). “Мгарскій Колокол”, № 10 (141) жовтень 2014.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *