Как женятся…

…Я, будучи молодым, говорю своему отцу: «Жени меня на ком-нибудь». Он так тогда обрадовался, ну, и спрашивает: « На ком? Повыше, пониже, светлая, темная…» Я ему ответил: «Не важно, только бы вот ей было не меньше 85-ти лет, скорее умрет, я овдовею, да и в монастырь убегу». Он нашел мне «бабушку» 17-ти лет. И родители начали готовиться к свадьбе. Уже всё готовят: столы, украшения. А я своей невесте сказал тогда правду, что была на сердце: «Нас женят, скоро станем мужем и женой. Мне, наверное, тебе надо объясниться, сделать предложение. И, наверное, будет правильно объясниться в чувствах, но я этого никогда не делал. И я не могу врать, я должен сказать правду, – я тебя не люблю. Но я тебя уважаю и думаю, у нас все получится, если будем стараться…»
Вот я дурак тогда был, не подумал, а ей это надо? И дальше говорю ей: «Вот я такой, какой я есть. В жизни больше чем Господа, никого любить не буду, ты можешь быть на любом месте, но на первом будет Господь». Через много лет, она мне рассказала, что в тот момент она хотела «сквозь землю провалиться». И пришел день, когда меня расчесали, одели, кольца в зубы, в машину посадили, невесту выкупили, иконы впереди, и мы идем в церковь пешком. А в церкви была служба и люди знали, что я буду венчаться (я тогда там был алтарником), и пришло около тысячи человек.
Батюшка встретил нас, забили колокола, и тогда я понял, что все серьезно. Батюшка завел нас в церковь и тут возглас: «Благословен Бог Наш…» Я её тут же из рук выпустил, молиться же надо, я же «праведный», нос вниз, руки по швам, все, я молюсь! Венчаемся то один раз, ничего пропустить нельзя, чтобы все в голову легло, а оттуда в сердце, открылся для Господа весь… Идет Таинство и в какой-то момент произошло то, что мне трудно передать словами. Это как ночное небо и вспышка молнии. Вот и здесь так, как вспышка Святого Духа, и все стало понятно. Что понятно? Что мы теперь семья! Она, к сожалению, не мужчина, -мужчина я. Я глава семьи, на мне ответственность лежит. Я долг на себя взял, настоящий мужской. А что в семье главное? Любовь. Значит, чтобы моя жена была счастливая, нужно любить ее. И это тогда был не ход мыслей – озарило и все.
А потом… А потом была жизнь. Мне было нелегко ее полюбить. Понадобилось восемь месяцев мук, усилий, молитв, чтобы Господь разогрел сердце. И через восемь месяцев я объяснился не девушке, а своей законной беременной жене в своих чувствах. Второй раз – через пять месяцев, третий – через три, четвертый – через месяц, а на сегодняшний день – в сутки раз 85, примерно. И что интересно. Вот сидим, недавно, и она говорит мне: «Ты на меня странно смотришь». А я ей отвечаю: «Вот тебе уже 50 подходит, ты стала другая, кожа, лицо, глаза, ты стареешь. Почему я тебя люблю все сильнее и сильнее?!» И горит так, что грудь распирает. Почему? А я не хотел этого, я с этим боролся, это было чужое для меня, но Дух Святой в таинстве Венчания раскрылся и озарил, как молнией.
Я с улыбкой вспоминаю, как сидим с сыновьями (старшему тогда семь лет, младшему четыре), смотрим свадебные фотографии, а жена при этом занавески шьет. Она их повесила так красиво, я говорю ей: «Умница ты у меня какая». И говорю: «Парни, вот себе какую жену ищите на будущую жизнь». Старший встал, махнул рукой, вздохнул и говорит: «Эх, такую не найдем». А второй говорит: «Найдем, только фотографию взять надо». Нашли сейчас свою любовь. А заразились любовью ещё в семье. И это главное. Любовь – самое главное.

Протоиерей Владимир Головин

О до­маш­них и на до­маш­них не скор­би. Пош­ла к Бо­гу – и жди от Бо­га. Он на­деж­нее всех кня­зей и сы­нов че­ло­ве­чес­ких. И нас­то­я­щею жизнью не ув­ле­кай­ся. Спо­кой­на – бла­го­да­ри Бо­га, скорб­на – опять бла­го­да­ри Бо­га. И жди всег­да ми­лос­ти Бо­жи­ей.

преп. Анатолий

14 мая по старому стилю / 27 мая по новому стилю пятница
Мч. Исидора (251). Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474).

Свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (XII). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175).

ПК: Современный человек, к сожалению, и в благоприятных условиях находит основание для неверности и предательства. Вот точно так же и наша верность Христу. Когда мы живем во внешне благополучных обстоятельствах, когда никто не бросает нам вызов – быть со Христом или быть против Него, когда никто не пугает нас насилием, притеснением, гонением и смертью, – тогда вроде бы все со Христом в большей или меньшей степени. А как же измерить ту самую величайшую ценность, как измерить нашу любовь ко Христу? Как измерить нашу любовь к Богу? Именно гонение, и страдание, и ненависть извне помогают измерить каждому из нас нашу верность Господу, нашу любовь к Нему.